Зимняя резина

Для изготовления зимних и летних шин используется разная резина. Для зимней мягкая, для летней – более жесткая. Летние шины могут терять эластичность при низкой температуре, как следствие, увеличивается тормозной путь. Зимние же, наоборот, «дубеют» на морозе, обеспечивая достаточное сцепление колес с дорогой. upscaleЗимню резину не рекомендуется использовать летом. В теплое время года такие шины повышают расход топлива, сильно шумят, ухудшают управляемость автомобиля, а также быстро изнашиваются. Не стоит ставить зимнюю резину лишь на ведущую ось автомобиля. В этом случае ось в летней резине будет уходить в занос.

Когда ставить зимнюю резину?
Зимние шины желательно ставить в период, когда среднесуточная температура составляет 5-7 градусов тепла. Разумеется, это правило касается в первую очередь нешипованной резины. Шипованную резину обычно ставят, когда уже выпадает снег, чтобы не оставить шипы на асфальте.

Классификация зимних шин

Сегодня все зимние шины можно разделить на два вида в зависимости от рисунка протектора – скандинавский и европейский.
Европейский тип похож на летнюю противодождевую резину. Его характерными особенностями являются диагональное построение рисунков с сетьюводоотводящих каналов и тонких прорезей (ламелей), а также наличие мощных грунтозацепов по периферии проектора. Чем длиннее ламели, тем лучше шина цепляется за дорожное покрытие, вбирая воду и снег в прорези и очищая место контакта шины с дорогой.

Скандинавский тип имеет более разреженный рисунок с прямоугольными или ромбовидными «шашками». Благодаря им протектор легко продавливает корку льда или снега и легко очищается от снега и грязи. Задача таких шин – обеспечить наилучшее сцепление с заледенелой и заснеженной дорогой.

Каждый тип предназначит для разного вида дорог. Шины европейского типа больше подходят для поездок по мокрым дорогам с небольшой заснеженностью. Они не предназначены для ошиповки, но могут быть и исключения. Чаще всего эту резину используют в центральном и южном регионах Европы.

Скандинавский тип более распространен в северной Европе, где зимой дороги покрыты толстым слоем снега. Материал этих шин тверже и устойчив к морозу. Обычно такие шины шипуют.

Шипованная или нешипованная резина, что лучше?
Практически все специалисты сходятся на мнении, что шипы полезны в условиях большой заснеженности и обледенения дорог – на загородных трассах, в сельской местности. Однако в случаях низкой заснеженности, или при регулярной работе дорожных служб, убирающих снег и обрабатывающих поверхность дороги антиледовыми реагентами, эксплуатация шипованных шин лишена смысла. Асфальт быстро убиваетшипованные шины, а они, в свою очередь убивают дорожное покрытие. Согласно статистике, использование шипованной резины увеличивает износ дорожного покрытия в 5-8 раз.

Любителям агрессивного стиля вождения лучше вообще не задумываться о шипованных колесах. Если гонять на шипах, в конце концов, они останутся на дороге. А тогда можно будет выкидывать и саму резину. Помимо этого, гонщики могут испортить себе слух — шипованные колеса в два раза превышают уровень звуков обычных колес.

Износ шин

В первую очередь износ шин зависит от того, сколько километров они отъездили. Однако зимние шины изнашиваются быстрее летних на 30-50% по причине своей мягкости. Именно поэтому важно правильно оценивать состояние резины и вовремя ее менять. Шина подлежит замене, если износ протектора достиг предела или на покрышке возникли повреждения – расслоение каркаса, порезы, вздутие, отрывы болтов. Предельный минимум высоты рисунка протектора составляет 1 мм для грузовых автомобилей; 1,6 мм для легковых авто; 2 мм для автобусов.
Также важными факторами при износе зимних шин могут оказаться погодные условия и правильная эксплуатация. При температуре на улице выше 0 градусов, не рекомендуется прибегать к резкому торможению и ускорению.

Всесезонные шины

Всесезонные шины – компромисс между летними и зимними шинами. Как правило, они имеют маркировку «all season», AW или подобную. Рисунок их протектора более разветвлен, его элементы группируются в различимую дорожку и разделены канавками. На «шашках» имеются ламели.
Как утверждают производители, всесезонная резина способна обеспечить надежность на дороге зимой и комфорт летом. Считается, что такие шины предназначены для работы как на сухом, так и на мокром асфальте, удовлетворительно приспособлены к зимним дорогам, но быстро изнашиваются. Производители рекомендует использование такой резины в регионах, где средняя зимняя температура составляет около 0°C.

Нужно сказать, что летом «всесезонка» хуже летней, а зимой хуже зимней резины. Она рассчитана в первую очередь на тех, кто не может позволить себе приобретение отдельных комплектов зимней и летней резины, а также на тех, кто использует машину по минимуму, очень редко. При этом всесезонная резина стоит дороже сезонной за счет сложности изготовления. Однако, разумеется, лучше поставить всесезонную резину, чем ездить зимой на летней, молясь, чтобы очередная поездка не стала последней.